Размышления о невидимом.
Или про тонкую атмосферу.
Осознание невидимой атмосферы текущего момента или времени и пространства, и умение с ней сонастроиться очень важно для сбережиния сил, душевных и духовных и, в конце концов, телесных. Если в тонком стоит неблагоприятная «погода» для каких-то действий, например для последовательного и систематического делания, (сила Кроноса почти не проявлена, а господствует например, сила Посейдона ) то последнее даётся с трудом, порой значительным. И часто даже нет смысла противиться этой атмосфере, ломать её в себе для выполнения каких-то загодя намеченных планов. Есть смысл подстроиться прочувствовать тонкую среду и сообразовать свои действия с ней, с её ритмом и состоянием. Сама атмосфера тонкого непрерывно творящегося пространства способна дать своим течением или состоянием силу для преодоления внутренних границ. Чаще всего мы не позволяем этому происходить, сосредоточившись на улучшении того что было вчера, в приращивании ко вчерашнему чего то нами желаемого. Или в построении вроде нового плана, но по какому-то в общем уже известному идеальному образцу. И в результате не жизнь, а копировальный станок. Импровизация как поток, а значит и озарения отсутствуют. Мы де их сами изгоняем, выдавливаем погоней за совершенствованием прошлого. Постепенно вырабатывается своеобразное суточное клише – некий распорядок дня, который тиражируется вне зависимости от необходимости, подчиняясь привычке и общему ритму. И день по мелочам растягивает наши силы, как лилипуты, привязавшие Гулливера за каждый волосок. Мы в прошлом. И часто нужно просто бросить то, что не смог доделать.
Мало кто учитывает или предчувствовать пытается атмосферу тонкую при сотворении образа своих действий. Эта сфера выпадает, очевидно, потому что никто не учил её видеть и принимать в рассчёт. И едем мы в Африку в шубе, а в Антарктиду в шортах. Это метафора, но если вдуматься часто так бывает. Лунные календари и астропрогнозы это робкая и в общем то ощупью попытка учесть факторы тонкого мира. Мало и не то поскольку там клише типовые а атмосфера не повторяется, она весьма разная, хотя случается что бывает чем то похожа на то что было год назад или давно, на уже забытое. С этой точки зрения любое событие имеет свой тонкоматериальный фон, который составляет его уникальную окраску и аромат. Так же люди, наличие или отсутствие которых добавляет яркие краски в общую палитру событий и наконец, собственно событие, разумеется, переплетённое и как бы фоном а фактически чаще всего именно его особенности в настоящий момент и способствуют тому что событие случается. СоБытие сЛучается.
Слившись с атмосферой и её разнообразными состояниями, можно переменить своё состояние и подобрать наиболее подходящее ей внутреннее и внешнее делание, которое наилучшим образом соответствует тонкой погоде. И сам поток тонких событий вынесет за пределы привычности нас самих, если соединиться с ним. В токе атмосферы можно, например, свободно погрузиться в такие состояния, для проживания которых требуется например, серьёзный МТ хорошего семинарского уровня. Обычно же мы всячески противимся этому слиянию – погружению, потому что находимся в плену у своих планов и мыслей и из-за их силы решительно не замечаем того что вокруг. Обычно мы отстаём, и до нас доходит позднее, что же происходит сейчас. Обычно должно так прижать, и дойти до такого диссонанса, что ощущается угроза для жизни. Тогда только мы признаём и то с оговорками (а вдруг это мне кажется? Или надеюсь, что это несерьёзно, и скоренько отпустит) что что-то происходит. Это не что иное как обычная косность и нечуткость.
Масса сил и времени бесплодно сгорает в борьбе с тонкой атмосферой. Наверное наиболее оптимальным способом во многих случаях является подстройка и совместное течение. Это не значит что не нужно практиковаться в сосредоточении и в произвольном создании состояний. Это очень полезное дело но часто бывает так что плетью обуха не перешибёшь и чем скорее переключаешься от делания и попыток использования к познанию того что происходит, тем быстрее меняется внутренний ритм расширяются или преобразуются границы, и колбашение становится ненужным.
Нужно весьма тонкое чувство меры, чтобы соблюсти наивыгоднейшую середину между погружением в заранее намеченное делание и слиянием с тонкой атмосферой. И так же умение пересматривать в соответствии с атмосферой общий расклад предстоящих дел, что при удачном исполнении экономит массу сил и доставляет море удовольствия.