О причинах и масштабах невзгод. Или болезнь как духовный путь.
Можно выделить три основных причины возникновения всевозможных неприятностей, болезней и бед, спасаясь от которых человек вынужден обращаться за помощью к специальному разряду себе подобных (тренерам, консультантам, психологам, психоаналитикам а то, глядишь, и к психотерапевтам), пытаясь запустить тем самым, механизмы видовой саморегуляции.
Первый тип причин — мысленные. К ним можно отнести своеобразную, возникшую в результате хаотического воспитания и неосмысленного взаимодействия с культурной средой запутанность мышления, всевозможные пустые установки, правила и образцы, наброды ума, имеющие почему то статус значимых и свято соблюдаемые по суеверным, или вообще не сознаваемым соображениям. Они самые эфемерные, что не мешает им изрядно портить жизнь как рядовых так и выдающихся субъектов.
Здесь, часто, от умелой психотерапевтической работы возможен и полный и быстрый эффект исцеления потому как проблематика в данном случае подобна загрязнению на окуляре и устраняется довольно легко, так как источник бед действительно находится где то в уме(точней в его программах) и в качестве методологии подойдут даже популярные околобуддистские концепции.
По сути, этот разряд проблем является разновидностью незнания и устраняется адекватным обучением. Их абсолютное меньшинство, и такой случай в чистом виде – везение в практике консультанта, а так же шанс поиметь в своей копилке случай чудесного исцеления.
Второй тип причин – чувственные. Это эмоциональные травмы, вытесненные чувства и травматические переживания различного происхождения. Здесь обучения, расплетания логических узлов, восстановления прорех в мышлении а так же силы ментального убеждения уже совершенно недостаточно.
При прямолинейном хотя бы с малейшей долей директивности подходе явное или скрытое сопротивление обеспечено. Работать целесообразно преимущественно методами мягко или жёсткокатарсической направленности, во всевозможных видах и формах. Начиная от эпистолярных опытов и рисования и завершая закапыванием в землю, художественной поркой и растягиванием на специальной дыбе. Проживание чувств раскрытие новых пространств и преодоление своих привычных границ способны принести искомые плоды, а работа может проходить месяцы и года, в зависимости от степени готовности заказчика, умения и везения терапевта. Таких случаев в чистом виде больше, чем случаев первого типа.
Третий тип причин – собственно духовные, находящиеся в сфере свободного волеизъявления, которое в принципе не возбраняется но частенько имеет неприятные последствия. Это неправильная, достаточно длительная ( часто не одно воплощение ) целенаправленная и упорная, напряжённая деятельность, совершение поступков и принятие решений, являющихся результатом унаследованного общечеловеческого, родового, семейного или иного, хаотически сформированного мировоззрения.
Здесь не поможет ни логика ни катарсис, нужен глубокий, чаще долгий анализ и самоанализ и медленное — быстро не получится, планомерное перестраивание и перенастраивание себя путём адекватно стратегически распределённой деятельности. По сути, самый что ни на есть, духовный путь. Обычно сложный, мучительный, полосатый, полный разнообразнейших глубоких переживаний. Таких путников среди страждущих людей сейчас, пожалуй, большинство.
Это нужно понимать и врачующим и стремящимся исцелиться. Нужно осмелиться разглядеть и признать истинный масштаб недуга и принять это как стартовую данность. Тогда только, пожалуй, шаги к исцелению станут хоть сколько то осмысленными.
Практикующему терапевту, консультанту или ведущему желательно научиться определять какой тип причин сформировал ситуацию, которая находится перед ним и соответственно, инициировать и разворачивать процесс исцеления. Дабы не рождать ложных ожиданий и надежд у страждущих и самого себя.