Жертва освобождающая.
Одной из целей этой статьи является осмысление того, что же такое настоящая жертва, возвышение и возможно очищение этого понятия от привнесённых примесей и наслоений.
Итак, исходно есть желание жить, и потребности, которые нужно удовлетворять. Чтобы получать, нужно иметь место куда принять. То есть нужна пустота, для возможности туда вместить, взять что либо. Если её нет, значит, чтобы она образовалась, надо отдавать или отпускать некое внутреннее содержание. При обмене одного на другое так же бывает стадия временной пустоты — свободы. Жертвование освобождающее является продолжением и развитием принципа обмена на более высоком качественном уровне. Само слово жертва для многих имеет трагический оттенок и связано с чувством потери. Возможно, возникнет недоумение: как может жертва освобождать? Жертва это же ущерб, утрата, нарушение полноты, она же наоборот связывает, обессиливает меня чувством лишения и потери, лишает опоры и уверенности… Так в обычном общественном сознании, и, возможно, в бессознательном ассоциировано, записано, на уровне некой междустрочной с молоком матери впитанной «народной мудрости».
Это, на самом деле не совсем так. Глубокое видение и понимание ситуаций обмена с миром искажает страх потери как гипертрофированное продолжение инстинкта самосохранения. Причём происходит это в основном в воображении. На основании охранительного опыта предков или собственного. Человек, наткнувшись у себя в сознании на такой образ-возможность, чем-то напоминающий происходящее сейчас, редко идёт дальше. Стремясь себя сберечь удержанием, он останавливает поток событий, чувств мыслей, чтоб не дошло до возможной потери.
На деле же есть расход, есть приход, вложение – получение, обмен, а так же переход с уровня на уровень и из одного качества в другое. Это случается и в ощущениях и в чувствах и в мыслях и в намерениях, по различным причинам и с разной периодичностью.
Возможны, конечно, и потери в результате неверных жертв – вложений. Потеря по незнанию, глупости или стечению обстоятельств не есть жертва, или, может быть жертва невольная, имеющая иной исток, смысл и причину, чем сознательная жертва. Такая потеря-жертва рождает иные цепочки событий
Жертва в освобождающем смысле не является потерей, если правильно приносить жертву результатом всегда является полезное приобретение или обмен. Возможно, достигаемый через трудный процесс, но в итоге обновляющий и очищающий сознание, душу, дух, личность и возможно саму сущность человека.
Добровольные осмысленные жертвы можно условно разделить на две категории: отдача того что естественно есть, и недеяние того что возможно и естественно.
В первом случае человек для создания или сохранения чего-либо жертвует своими силами, временем и вниманием, а в предметном мире имуществом, вкладывая или направляя их на соответствующий объект. Деяние на отдачу.
Во втором случае отказ, например, от пищи, имущества или от определённых действий и состояний духа или души приводит к обретению неких новых возможностей и состояний. Недеяние.
Мужской и женский тип жертвования, условно.
В обоих случаях происходит выпадение из естественного или привычного хода жизненных явлений, своей волей ставится некая опора. Вот так в одном из вариантов и происходит реализация свободы выбора. Тем человек и отличается от животного, что может давать начало новому, творить.
Тот, кто жертвует, является инициатором и родоначальником цепочки сотворённых своей волей событий. Обычно действует принцип – чем значимей желание или намерение, тоньше и возвышенней идеал, тем ценнее, больше, дольше должно быть то, что отдаёшь за него. Соблюдается ценностное равновесие, иначе обмен не произойдёт или произойдёт не так как хочется. Чем значимей для человека жертва, которую он готов совершить, тем более готов он к принятию нового, к изменениям. Своеобразное равновесие.
Можно жертвовать материальными ценностями, деньгами откупаться. Например, в некоторых мистических, эзотерических школах, например христианстве (не стоит удивляться — каждое телодвижение священника стоит каких-то денег), или Рэйки, деньги обозначены как эквивалент духовной или душевной силы. Это, в каком-то смысле и так, но зависимость духовной силы от наличия и количества денег наверно не больше, чем воды от весла.
Есть школы, например «Живая этика» Рерихов и многие контактёры и ченнеленгисты, делающие вид, что их это не касается, и денег не то что бы нет, но всё это третьестепенно и мелко по сравнению с сияющими вершинами Духа и просторами Галактик. У них свой клин. Такие считают что за их духовности им все должны. Дарить, приносить, жертвовать. Они-то выше. Вот в тонком пространстве и тянут на себя одеяло, порой весьма сильно. В реальной жизни могут быть мелкими и жадными.
Куда ценней жертвы внутренние, происходящие в душе. Готовность к пожертвованию своими убеждениями, этими дорогими себе внутренними опорами, творящими мир, своими мнениями и желаниями. Это в метафорическом смысле жертвование своей жизнью, потому что разрушается или меняется внутренний, самый близкий мир, в котором живёт человек.
Жертвовать, отдавать страшно. Страх потери и неблагополучия заставляет уходить и уклоняться, оттягивать момент решения, порой врать, и игнорировать происходящее. Это потребность в самосохранении стягивает, сволакивает душу на привычные проверенные пути и опоры. То проявляется сила богов нижнего мира, сила сохранения накопления и удержания. Аид, Гадес, Вий, Кощей и т.д.
Чтобы прервать патологическую цепочку жертв-подмен, начавшуюся возможно в ветхозаветные времена и до сих пор существующую в обществе, и не распространять её дальше, надо однажды (а может и не однаждыJ) пожертвовать собой, или чем-то кажущимся принципиально дорогим себе. Как ни странно, чаще всего, эта жертва происходит не в реальном мире, а в мире образов на стыке вымышленного и действительного, в виртуальном мире. И это неудивительно, потому что начало цепочки подмен идёт оттуда же – из виртуального мира, где, когда то люди наделили вымышленным значением – виной на самом деле невиновные существа и согласились считать что это истина. В жертву приносится сама способность совершать подмены и врать. Это начало ухода от всеобщей привычки лгать себе и другим для лёгкого дешёвого удовлетворения.
Такой своеобразный путь Христа в миниатюре проходит каждый человек искренне решивший заглянуть в себя. Жертвование своими привычками и убеждениями, идеалами и желаниями, личностно воспринимается как смерть. Без старых опор неизвестность может поглотить меня и мне страшно, кажется, что я могу умереть. Тяга к изменениям и есть тяга к смерти старого, в тяге к смерти видна тяга к изменениям.
Способность жертвовать занимает значимое место как орудие преображения мира и внешнего и внутреннего. Без жертвы и не сотворишь ничего нового. Просто оно не придёт, а будет старое. Но не все осознают, какие же жертвы они совершают. Многие жертвы навязала семья и общество, и они сызмальства идут фоном, вытягивающим силы и закрывающим смысл жизни.
Сознательная жертва каждый раз это целое переживание, история, остающаяся в памяти, содержащая рискованный выбор, драматический сюжет. Это искреннее переживание каждый раз перекраивающее и перестраивающее внутренний мир человека и его судьбу. Иначе без риска и опасности реальной жизни нет, а есть воображаемая.
В иудейской трактовке процедура жертвы упрощается и формализуется, превращаясь из осознанного смысло и жизнетворящего переживания в обязательную процедуру потерявшую смысл освобождающий. Напротив, круговая порука связывает предателей страхом и виной. Или если такое деяние настолько вошло в привычку что нет сомнений и вины, то значит и нет уже части души, которая может чувствовать боль невинной жертвы, чужую боль, она тоже предана ложью. Животворящей процедуры оживляющей душу не случается, получается сравнительно лёгкое и безболезненное удовлетворение эго — личности.
Жертва в созидательном смысле очищает и освобождает, ведёт к новому и живому, показывает степень уважения и принятия. Можно рассмотреть её как даже иногда и не жертву а естественный процесс обмена. От ценности зависит глубина и количество изменений. По сути это умение отдавать, отдавать с удовольствием чувствую и понимая законы, не держать сверх необходимого для жизни и оживления замерших участков души, духа и личности.
Жертвой можно назвать нечто важное и значимое для души и личности, иначе это пожалуй и не жертва. В том же ветхозаветном варианте вместо жертвы происходит подстава, берётся некто, (тот же козёл отпущения) чья ценность не относится никак к данной ситуации (разве что морда у него кому то неприятной показалась) и приносится в «жертву». Тут понятно кому эта жертва идёт — Люциферу, одной из способностей и сил даруемых им, является достижение цели любой ценой, в обход правил и законов, силой или обманом если надо. Платишь же за это кусочком живой души. И всё же не стану ставить на этом крест и вопить, что это нельзя и неправильно. Каждому своё.
Какую жертву можно назвать жертвой, и очистительной, освобождающей жертвой?
Вот, на мой взгляд, необходимые условия во время сотворения жертвы, порядок значения не имеет:
1 Перед человеком должен стоять важный жизненный выбор.
2 Инициатива – опора при принятии решения должна быть внутренней.
3 Ответственность за последствия берётся на себя.
4 Приносимое в жертву должно иметь значимость.
5 Не должно быть гарантированного возмещения «убытков».
6 Принятие полного произвола мира и всяких возможных поворотов событий.
7 Один из результатов жертвы – открытость, свобода и риск на какое то время.
8 Человек не должен чувствовать себя «жертвой», лишенцем, обделённым.
Как происходит очищение и что очищается?
Наверное, очищение здесь происходит из-за готовности принять и открытости. Из-за значимости поступка и нового направления тока сил, стираются, растворяются старые отжившие прослойки, жёсткие опоры, составляющие части старых идеалов и прочий мусор. Изменяется точка зрения на себя и мир. Сознание и душа становятся целостнее и текучее, легче. Из-за открытости и решения заглянуть за «горизонт» обновляется содержание души и сознания, старые состояния растворяются и свежие вливаются в душу.
Чувство риска и ожидание предстоящего обновляют силы и внутренний огонь разгорается. Человек выходит из старых износившихся рамок и образов поведения и со свободным вниманием, с любопытством и интересом новорожденного смотрит на мир и себя.
Происходит очищение от мусора, накопившегося в результате творения образов поведения, привычек, мелких и крупных доминант — опор в душе, мыслительной и прочей творческой деятельности, в своё время полезной, но отжившей своё.
Освобождение происходит из-за отпускания или разрушения сколько-нибудь значимых доминант — опор. Иногда разрушения добровольного, под действием внутреннего убеждения и решения, иногда вынужденного, когда, например, обстоятельства или сам человек испытывает, проверяет свою прочность и границы возможностей.
Потребность духа и души в испытаниях и подвигах естественна, видимо, заложена создателем, является частью ценностей развития и может составить отдельную тему.
Замечено, что наибольшее обновление приносят переживания связанные с опасностью и риском для жизни или на худой конец имуществом и благополучием. В такие моменты поставлено на карту многое и возможная потеря наибольшая – порой сама жизнь. Всё существо приходит в движение и уже не до мелочей – выжить бы в прямом и непосредственном смысле. После победы приходит обновление, чем дороже победа чем сильнее чувство.
Вы наверное заметили что вещи которые вы сами заработали, особенно первые очень бывают дороги. А легко доставшиеся, ценятся гораздо меньше.
Отсюда проистекают увлечение боевыми искусствами, экстремальными видами спорта, путешествия автостопом, голодовки и подобные рискованные занятия призванные компенсировать общественную зацикленность и застойность.
Во многих бытовых ссорах прослеживается безотчётная тенденция рисковать и переживать опасность, терять надоевшее и приобретать что-то иное. В происходящем в уютных квартирах обнаруживается тяга к экстремальным переживаниям как средству всколыхнуть душевное состояние и добиться свежих чувств. Это видимо «эхо» потребности в подвигах. Часто потребность в острых сильных чувствах настолько велика, что поле битвы переносится на ближнего. Жертвы здесь обычно не приносится, хотя возможны, потери вероятны, и схема с присутствием риска прослеживается. Путь неоднозначный, но видимо неизбежный на определённом этапе жизни.
Вообще никакие отношения не выяснить по настоящему, пока нет желания идти до конца с любым результатом. Желание «сохранить отношения» (их старый образ) сводит на нет искренность, внося в мысли и поступки предвзятость и корысть, остановку и удержание, привнося долг Кроносу. Выяснить что-то без полного разрушения имеющегося мира, как раз того, что заслоняет видимость, невозможно. Чтобы пройти, выйти из зацикленности, нужно быть готовым умереть без всякого упования на результат. После выяснения новый мир выстроится мгновенно на основе нового вИдения, если в мотивах не было скрытого желания разрушать его.
Не кощунственно думаю, будет сказать, что бог Отец должен был покинуть Христа на кресте. И Христос должен был это ощутить как полнейшую свободу и неизвестность, чтобы всякое упование и ожидание исчезло и свершилось движение и освобождение, которое только тогда и возможно когда ничего больше не держит, даже воля Творца.
Свято место пусто не бывает и на освободившееся место обязательно что то придёт. Что именно, зависит наверное от того, из-за чего или для чего изначально приносится жертва и от того насколько свободен и чист человек от разного рода корысти или навязчивых идей влияющих на сотворения решения. Если в мыслях присутствует насилие над собой, чувство вынужденности и человек свершает поступок скрепя сердце, то и последующее будущее скорее всего окажется имеющими тот же оттенок — вынужденность. Что посеешь, то пожнёшь. Человек, руководствующийся чувством долга в принесении своих жертв, рискует обратно получить то же чувство долга, только в иной форме. Яблоко от яблони недалеко падает и из семени конопли лён не вырастет. Для обретения нового качества необходимо погружение в неизвестность согласие впустить в себя неизвестное и, соответственно риск. Чтобы выйти их этого вечного возвращения, необходим риск перед лицом неизвестности, разрушающий однообразие. Полезно разнообразие в образе жизни как залог обновления и освежения.
Бывают бесполезные жертвы. Те которые совершаются от ума, по каким то заимствованным схемам. Встречаются люди много сил и здоровья положившие на это и рассчитывающие на некий результат. В случае жертвы от ума результатов не будет, кроме разве опустошения недоумения и усталости. Жизнь живая показывает, прежде всего хронической нехваткой сил, такому умнику что нельзя жить по чужим пусть и красивым схемам. Затем идёт потеря интереса к действию и в хроническом случае такие люди даже не могут понять чего они хотят на самом деле, настолько они изнасиловали себя умственными правильными, красивыми но, увы, мёртвыми схемами. Такие жертвы не обновляют и не очищают, а наоборот делают тупыми тяжёлыми и мутными, бесчувственными. Совершаются они в своём внутреннем мире и целиком за счёт своей внутренней силы, с внешним миром никак не взаимосвязаны кроме разве стараний вытянуть из него, и ближних силы для осуществления своих идей, кажущихся правильными.
Есть ещё у человека таинственная способность творить, создавать из ниоткуда нечто вполне осязаемое и живое. И направляя эту способность не на себя и свои личностные проблемы, а на внешний мир, то есть, жертвуя её, человек обогащает его и мир воздаёт ему. Яркие известные личности этого пути — Мать Тереза, Махатма Ганди, Альберт Швейцер, Д.С Лихачёв.
Для каждого архетипа, согласно его сущности может найтись подходящая жертва процесс произведения которой запускает тонкий резонансный механизм открывающий вход в соответствующее пространство и обеспечивающая знакомство с силой там присутствующей. Для человека произведение этой жертвы и есть духовная или душевная практика, обеспечивающая очищение и перестройку сознания и соответственно обеспечивающая возможность душе духу и богам присутствовать в сознании человека и напрямую соприкасаться с его волей. Можем возникнуть вопрос – зачем? Этот текст для тех, у кого такой вопрос не возникает. А у кого возник — вот ответ: чтобы осознать и понять себя и жизнь и научиться жить со смыслом и удовольствием. Это как минимум.
Каждому – своё. Богу — богово, кесарю – кесарево, Кроносу — Кроносово и так далее. Чтобы научиться, к примеру, читать и писать, обычно приходится сидеть за партой жертвуя свободой и временем необходимым для того чтобы усвоить те образы и чувства что связаны с чтением и письмом. Без этой жертвы, если внимание и сознание заняты другими образами, обучения не произойдёт. Можно сказать, что это не жертва, а обмен. Действительно, при каждой жертве происходит и обмен, и обмен неизбежный, так как свято место пусто не бывает (сознание не может быть совсем пустым, душа не может не творить хоть что-нибудь, и как говорил Кришна – ничто живое не может удержаться от деятельностиJ, творческой очевидно).
Один из смыслов живой духовной практики — познание открытие новых смыслов и тонких пространств, для себя и распространение их в себе и себя в них. Возможно, в этом и есть одно из предназначений человека. С этой точки зрения подходящим и возможно даже исконным содержанием практики является процесс жертвования как ключа к перестройке выстройке, и открытию света миров божественных и прочих, в общем тонких.
Для каждого бога и соответственно его пространства своя жертва, к жертве свой путь у каждого человека уникальный. Это и можно назвать духовным путём.
Нынче же под духовной практикой обычно, разумеется выполнение неких конкретных предписаний, имеющих реальными корнями или чей то личный опыт или текст. Предписания, которые обычно надо выполнять постоянно, по распорядку, доверившись «старшим товарищам» или книгам, в которых некие «гуру» объясняют, что надо делать для развития и совершенствования своего духа и души.
Здесь есть нюанс. То, о чём они пишут, уже было, и нельзя в ту же реку войти дважды. Каждому придётся разрабатывать или открывать и идти свой путь. И для искренне идущего, обязательно настаёт момент, когда он вынужден осознать и признать это. Прятаться за чужими спинами и идеями не получится.
С точки зрения жертвы посты и воздержания монахов и тапас йогинов имеют одну природу. И если понять суть, то вовсе необязательно точно и слепо копировать форму. Механизм здесь един – отказ принять что либо от мира тоже есть форма жертвы и в результате должно и у монаха и у йогина в сознании и в душе освободиться место для снисхождения силы или благодати или озарения. Тут у каждого практикующего будут происходить последствия и побочные эффекты практик соответственно его мотивам, ближайшему содержанию сознания и душевно-духовным склонностям. Прежде всего, в только начавшем освобождаться месте проявляются вытесненные и запрещённые прежде желания равно как и нежелания, потому вероятно, что они самые близкие. Потому, к примеру, описания жизни святых изобилуют рассказами о бесовских искушениях и разных ужасах. Но никуда тут не деться – если уклонялся от принятия решений, врал себе, запрещал думать о «неправильном» (здесь может быть долг и Аиду и Кроносу) значит однажды придётся столкнуться, пережить то от чего открещивался. Равновесие как маятник или весы. Можно очень много сил положить на то чтобы добиться возможности не видеть чего не хочешь, удерживая один из концов рычага или маятник от движения, но тогда в основном только этим и придётся заниматься. Есть и такие люди. Их сразу видно – куча проблем для окружающих и почти полная недееспособность, поскольку они уже заняты своим делом.
Из тех, кто берётся всерьёз практиковать йогу и другие системы не все доживают до благополучной старости. Требуется и осторожности и благословение свыше. Силы они силы и есть – могут убивать неосторожных похуистов и упёртых педантов и всех неумеренных и избыточно жёстких или наоборот мягких. Излишества, а точнее неумеренность в чём бы то ни было здесь особенно вредны, а при превышении определённых пределов интенсивности просто смертоносны.
Остановка мыслей или потока образов и чувств, творимых в воображении и заполняющих сознание человека, практикуемая в разных школах духовки так же является жертвой освобождающей место для божественной силы.
В воображении человека творца всё время что-то творится – восприятие того что происходит, воспоминание и сравнение, оценка с разных точек зрения того что было, интерпретации позволенного и необходимого, вытеснения того что не дозволено и многое — многое другое. Это свойство души – воспринимать, чувствовать мир и творить его в себе и вокруг. Дух не обладает особой творческой силой, он в основном тянет, томит или движет куда-то. Творит душа, осеняемая светом божественной искры внутри человека и потоками света ( в виде образов) извне.
Тем не менее, для развития всего существа иногда оказывается полезным воздержание от этой деятельности, чтобы не быть постоянно поглощённым ею и чтобы могло показаться нечто иное, более глубокое и тонкое.
Вытекает по смыслу такое правило – чем больше ты намерен сделать, тем больше тебе придётся не делать. Чего-то другого. Деяние и недеяние.
На этих весах можно взвесить многие стороны жизни – тело, ощущения, чувства мысли, решения, ценности. И везде в мире форм мы будем наталкиваться на некий пропускной объём.
Очень вредно и очень трудновосполнимо бывает идти без души на одной силе духа, можно потерять тело или душу в угоду какой — то цели – идеалу-образу, или покалечить их. Дух тело не очень-то бережёт, ему тонкий образ – цель более важен наверно, потому что более близок по составу, родство видимо притягивает. Сберечь его может Душа, она считает тело своим домом, Дух же, как блудный сын. И страх или чувство опасности здесь может предстать положительным жизнесберегающим качеством.
Некоторые придумывают хитрые цепочки жертв, жертвуют то, что им легко но не то что необходимо на данный момент, надеясь взять числом и такой вот тактикой, откупиться и «отмазаться» при помощи своих сильных сторон, не в силах смело взглянуть в лицо жизни они троекратно и больше отдают за эти обходные пути и строят сложнейшие распорядки и планы своей жизни, по сути, стремясь весь мир обмануть и скрыть свои слабости. Плата та же — потеря сил и смысла.
Если у вас «не хватает» сил или времени для «духовной» практики, не спешите горевать и корить себя за лень и слабость – может оно и не надо вам, целее будете.
Общий принцип безопасности при открытии наверное, всех миров – это беспристрастность то есть отсутствие давления, тяготеющей жёсткой доминанты безОбразность, стихийность, бескорыстие и готовность искренне стать на сторону того, что истинно и живо в данный момент. Догмы и идеалы часто убивают жизнь, просто не замечая её.
Попробуем поразмышлять, какие жертвы необходимы от нас богам, чтобы могли они к нам прийти. Что можно сделать, чтобы освободить в себе место для них?
Если учесть что мы, по сути, из них и состоим, то речь здесь идёт о сознательном и целенаправленном взаимодействии с мифическими божественными силами. Опять же вопрос, а зачем сознательность и целенаправленность? Они же боги, идеальны и всё что нам надо, знают. А затем что мы, имея свободу выбора, сами являемся в этой свободе богами. Просто забываем мы об этом, теряем или расходуем свою свободу размещая её в каком-то жёстком раз и навсегда выборе.
Итак, жертвы.
Про ветхозаветные всесожжения жира и внутренностей животных на жертвенниках говорить смешно. Ясно кому приятны такие запахи.
Ещё интересный вопрос – каждого бога надо удовлетворять своей специфической жертвой или есть общая валюта, годная для всех, например время, посвящённое сосредоточению на качествах образе и сути конкретного бога или сильное намерение желание. Или готовность отдать всё что необходимо и перестроиться как нужно? Занятия соответствующей данному богу деятельностью, науками, искусствами? Заниматься чем либо… Как мудро язык устроен… Занимать себя чем то, то есть принимать в себя что то. Чтобы заниматься чем то одним, нужно опустеть, освободиться от другого…
Думается что основой жертвы любому богу является время как базовая платформа или вместилище для дальнейшего разворачивания, способное проистекая разместить в себе нужные формы и нужную суть.
«Дно и стенки кувшина составляют форму кувшина, и лишь пустота между ними составляет сущность кувшина.»
«Обод спицы втулка и ось составляют форму колеса, и лишь пустота между ними составляет сущность колеса.» Эти изречения взяты уже не помню у кого из китайцев возможно Лао-Цзы. Всё о том же.
После того как развёрнута или сформирована базовая пустота то есть мы направили всё снимание своё «я есть» на объект, в данном случае на бога, можно наполнять это пространство «я волей» то есть формировать образы и потоки событий. Думается что каждому богу угодно, близко и приятно то что составляет сущность его самого, то занятие которое соответствует сути данного бога. Остальное дело интенсивности и усилий здесь не берётся в расчёт, исходная предрасположенность каждого человека, а обрисовывается процесс в чистом виде. Чтобы сблизиться с Гермесом, надо размышлять выдумывать путешествовать торговать. Для связи с Зевсом нужно принимать решения, брать ответственность инициативу, стремиться, творить, для связи с Посейдоном чувствовать, для связи с Аидом же более ощущать. И соответственно распределяются по этим сферам дела человеческие, какое с каким богов связанное. Таким образом, можно разобрать по исходным состояниям внимания сферы «распространения» богов. И прослеживая в греческих мифах их родство можно определить сферу распространения богов — «детей» большой троицы. И соответственно сферу распределения внимания и помыслов во время общения обращения. Каждый бог даёт ответ в своём диапазоне на своём языке. Творческое воображение человека часто преобразует эти сигналы в какую то удобную для привычного восприятия форму. У кого то в зрительные образы, у кого-то в чувства и ощущения, у кого то в просто знание. С одной стороны это и хорошо, потому, что понятней вроде то, что происходит, а с другой стороны не очень, потому, что интерпретация отдаляет от восприятия сути, хотя иногда без неё и не обойтись. Поэтому надо стремиться развивать в себе все доступные каналы и даже специально тренировать общение в разных диапазонах, а не только в удобном.
Боги в современности порой затейливо находят на земле своё выражение, реализуясь через всевозможные научные достижения и переплетаясь в них весьма затейливым образом. Взаимодействие их при этом очень тонко и масштабно. Человечество же интересно видеть как детей или родственников богов в каждом из которых собран весь мыслимый пантеон во всём свете и многообразии. С точки зрения богов или создателя людей это гениальный замысел – размножить свой коллектив в миниатюре, чтобы посмотреть на себя и поиграть в гораздо более разнообразную игру, чем между собой.
А есть ли быстрый способ свести знакомство и дружбу с богами? Есть ли какая-нибудь магическая кнопка, нажав которую можно без помех и задержек, по «выделенной линии» подключиться к соответствующей силе?
Один из таких методов кредит, заём, работает по страстному запросу, быстро, особенно в детстве, когда свободного места в сознании и в душе много и не поделено оно ещё разными понятиями и запретами на части.
Чреват он ограничениями и зависимостями, так как чаще всего решения принимаются, потоки и состояния формируются при займе в кредит в страстном ослеплении, под влиянием стремленья уйти от боли или невыносимых ощущений, «один раз и навсегда».
Особо стоит остановиться на переживании потоков богов архетипов и сил происходящее с помощью передачи или наведение состояния. Ведь состояние-атмосфера (М. Чехов.) и есть пожалуй в значительной степени тонкая бестелесная суть того или иного бога, и всё доступное человеку его содержание и суть составляет определённое состояние и посредством состояния же передаётся, осознаётся и переживается. Нужна чуткая пустота для вмещения атмосферы состояния.
Переживание потоков и наведённых состояний (наверное это то что в Индии называют «милостью гуру») есть способ очень интенсивно, часто, что называется «с головой» окунуться в переживание мира богов, правда в своего рода демонстрационном режиме, в котором видение и переживание очень интенсивны а возможность влиять на происходящее ограничена, причём не богами «снаружи» а самим человеком точнее его представлениями, моралью и привычками к определённым состояниям, в общем его наполненностью. Боги сами дают добро на общение с ними. Им нужны люди, их внимание и сила для различных целей. Причём человек, сотрудничающий с богами осмысленно и целенаправленно, обычно, в накладе не остаётся.
Мы снова приходим к пустоте как необходимейшему качеству. Вместимость проводимость и, наконец, чистота вмещаемого или творимого зависят от пустоты, если человеку удалось создать чистое в себе пространство без малейших примесей прошлых состояний, то и сейчас творимое будет чистым и точным как хочется и как задумано. Создание чистой пустоты в подвластном себе пространстве это надлежащая жертва Кроносу, без которой дальше просто не пойдёт. Итак, Кронос даёт пространство и время вмещающее всё остальное (этот уровень и его атмосфера, кстати, характерны ощущениями чистой пустоты, холода, тоски и смутного стремления к чему то неявному, ещё не известному, наподобие состояния Кая который был в гостях у Снежной Королевы, и слово вечность никак не складывается там, там есть только её предчувствие), Зевс и компания позволяет расциклить время пустив его по спирали, творить, наполнять пространство образами и движением, то есть содержанием, явить Вечность. Когда мы имеем дело с вместилищем, пустотой чистотой, и временем, в котором разворачиваются события, мы находимся у Кроноса. Когда имеем дело с миром форм и сущностей имеем дело с Зевсом «со товарищи». Без Кроноса никуда, в любом случае. На нём всё лежит, покоится и в нём всё вмещается всё остальное только после него. С этой точки зрения, что бы не происходило, какая бы жертва не творилась, она, прежде всего Кроносова и потом только остальных.
Итак постепенно мы подошли к осознанию того что самая лучшая «магическая кнопка» для проявления в себе сущности любого бога это пустота. Пустота, пожалуй, и в сознании и в душе и даже наверное в духе. Пустота не в смысле апатии отсутствия тонуса и разложении а пустота в смысле отсутствия цели, дающей начало потокам желаний образов состояний и мыслей ведущих к реализации и сопутствующих этому. Пустота не насовсем. А на время необходимое для процесса «зарядки». Это как в пустую пушку забивают заряд и потом она стреляет. Так и человек пустеет, чтобы нечто новое в себе ощутить и сделать выбор. Куда и как жить дальше.
Необходимо научиться проводить осознано процесс обратный тому, что происходит у детей при вхождении у них в человеческое общество. Они, их внутреннее пространство наполняется чувствами мыслями образами и желаниями стремлениями, в общем содержанием той среды, в которой они живут. У них образуются характерные структуры в сознании, имеющие соответствующее наполнение и служащие опорой для выживания и прочих нужд при житии с себе подобными. Дух и душа заняты выполнением каких то общественных программ, в сознании текут соответствующие потоки и творятся состояния. Это и мешает, так как культурные и морально нравственные установки сейчас жёсткие и однозначные. Почти всё свободное пространство и силы заняты этим процессом. Раньше люди с богами беседовали свободно, взять те же греческие да и любых народов мифы, а нынче, в научный век для многих вообще богов «нет».
Это странно и страшно, ведь за каждой цифрой и буквой в отчётах об опытах в каждой научной гипотезе столько переживаний людей творивших этот процесс, что странно почему неочевиден для них тонкий мир в котором и происходит творческая душевная деятельность. Не многие учёные творят, только те, которые так или иначе подошли к краю науки. Остальные наполняются знаниями и «научными» образами-догмами, запоминают, изучают. Таким образом, похоже, научное сообщество отдаёт общий долг Кроносу. Кстати вполне возможно что появившиеся в последнее врем системы обучения скорочтению, быстрого изучения языков и пр. использующие всякие приёмы проникновения в глубины сознания(25 кадр, разного рода электрические возбуждения коры мозга инфра и ультразвуки и прочее) с целью быстро и беспрепятственно внести туда знания и навыки минуя культурный слой имеют своими побочными эффектами возможно общее старение, так как очевидно присутствует намерение сократить время обучения для удовлетворения эго-личности. Обмануть Кроноса невозможно как ни пытайся, мы, пока имеем интерес и цель в предметном мире, находимся целиком внутри него, но за попытку обмана, скорее всего придётся расплатиться. Наверно есть в этой сфере и сравнительно чистые системы скорого обучения, которые просто более рационально и искусно используют естественные возможности человека.
Значит, чтобы достичь пустоты, то есть уровня хотя бы Кроноса необходимо учиться регулировать процессы общественной, мирской деятельности. И наконец, на время останавливать их. Желание этой остановки мы находим во многих древних системах религиозного пути к Богу, или философского совершенствования ума и духа. Молитвы, посты, аскезы, тапас, неделание, чтение мантр, повторение имён бога, специальные позы, медитация над божественной пустотой, созерцание янтр, мандал и прочее является средством тренировки в управлении и остановке обычной душевной и духовной деятельности. Деятельности относящейся к этому проявленному миру и перенесении её острия в другой, тонкий мир, мир истоков, мифический, образный, творческий.
Возможно ли выйти за пределы Кроноса, разговор отдельный. Наверно можно.
Итак, для управления и остановки мирской творческой деятельности мы имеем множество способов оставленных нам древними. Из современных достижений пожалуй нет ничего в этом направлении достойного. Электроника не в счёт – батарейки кончаются. В основном все направлены на улучшения качества жизни, то есть работают внутри системы. В древних накопилась масса шелухи лишней слепой ритуалистики. С другой стороны сейчас само общество своим, мягко говоря, сложным состоянием наталкивает на необходимость поиска смысла сути, рычагов и каналов реального взаимодействия с происходящим. Масса людей имеют интуитивное стремлении освободиться от мёртвого культурного слоя который и дышать не даёт ни душе ни духу.
Но об этом уже другой разговор…