Несколько необходимых правил при путешествии в образах сновидений и вобще работе с образами.
Есть Путешественник или Сновидец и Помощник или Консультант.
Задача Помощника следить и помогать тому чтобы выполнялись следующие условия:
1. Сновидец всегда ведёт повествование от первого лица в настоящем времени. Это крайне необходимо, чтобы быть в «сейчас» и в образе, который проживается в данный момент.
2. Притягательному загадочному и неясному образу в сновидении нужно задать вопрос: «Кто ты или что ты такое и что ты значишь в этом сновидении и моей жизни». Затем выслушать ответ.
3. Если ответ неудовлетворителен, неясен, Помощник предлагает сновидцу стать этим образом, назваться (я, например, пещера из сновидения или видения такого то) и вести повествование от имени образа, в первом лице единственном числе и настоящем времени.
4. При появлении в рассказе-описании образа общих слов имеющих большое поле значений, например: страх, радость, обида, паника, тяжесть и прочие, следует тут же попросить Сновидца представить, вообразить это слово в виде зрительного образа. Страх может предстать как чёрная паутина, обида как болотного цвета облако и т.п. Затем нужно стать уже этим выявленным таким способом образом и высказаться от его имени. Основа работы Помощника это вопросы, он должен максимально способствовать раскрытию и выражению образа, его глубинной сути и желания заключённого в нём. Как только это будет выражено происходит осознание и преображение в какой либо форме и образ меняется.
5. При попадании в смысловой или сюжетный тупик (край обрыва, тёмная пещера, приближающийся убийца, смертоносные стихии) следует дать Сновидцу установку позволить произойти самому страшному, не противиться и наблюдать за собственными ощущениями и образами вокруг. Пак происходят самые значимые трансформации.
6. Периодически справляться о том что чувствует Сновидец телесно и душевно, о его состоянии, чтобы удержать Сновидца с осознании себя и своего тела. В некоторых случаях когда Помощник сочтёт необходимым, он проговаривает Сновидцу свои чувства ощущения и ассоциации. Это часто помогает сдвинуть процесс если есть зависание.
И последний, но крайне необходимый совет ведущим старайтесь никогда не давать какую-либо смысловую или чувственно – интонационную оценку образам о которых вам сообщает сновидец. Во-первых это может стать причиной подыгрывания вам со стороны сновидца, а во-вторых и это самое главное, своей оценкой вы вторгаетесь в пространство сновидения путешествующего и нарушаете его, навязывая, часто подспудно, какое то своё отношение к происходящему. Этого делать не следует. И не следует ни в коем случае бороться с образами и как то хитро превращать «плохой» образ в «хороший». Это самообман. Хоть и существует масса раскрученных техник, бытующих сейчас в «широком прокате», и к ним привыкли как к «правильным», посредством которых можно творить что то «полезное». В сновидении это не так. Эти техники и способы работы, возможно, годятся для каких-то других целей. А в путешествии в сновидении использование механических бесчувственных преобразований — визуализаций превращается в неосознанную попытку обмануть и подставить одно вместо другого. Это не есть проживание образа и не есть познание. Истинная суть и причина происходящего, само послание, заключённое в образе при этом так и остаётся непознанной. Будьте внимательны, честны и искренни и следите за своими состояниями во время работы, они многое вам могут показать и рассказать попутно с процессом вашего ведомого.